Апраксия причины, симптомы, методы лечения и профилактики

Конструктивная и кинестетическая апраксия

Когда очагом поражения считается задняя теменная область справа, апраксию называют конструктивной. В таком состоянии отмечается затруднение копирования простых графических рисунков. Некоторым больным трудно скопировать левую половину предложенного врачом рисунка и в диагнозе таким больным напишут – пространственная гемиагнозия.

Возможно также затруднение в передаче контуров предмета, а также трехмерных построений. Поэтому конструктивной апраксией следует считать все нарушения по сбору конструкций, если пациенту трудно построить фигуру из палочек, собрать слово из набора букв и т.д.

Под кинестетической формой апраксии понимают такое состояние, когда нарушаются на фоне расстройств афферентации (постоянный поток нервных импульсов) произвольные движения. Подобные расстройства встречаются при поражении постцентральной извилины, а характеризуется таким поведение, когда человек как бы ищет нужные движения.

Этот вид апраксии обнаруживается также в других психических функциях, которые имеют в своей структуре моторное звено. Таким больным тяжело по зрительному и тактильному образцу придать руке нужную форму, поэтому происходит нарушение всех предметных действий (невозможно расчесать волосы, показать что-либо или погладить).

Виды диспраксии

Классификация болезни зависит от типа действий, которые сложно выполнять ребенку. Чаще всего встречаются следующие виды диспраксии:

Вербальная или артикуляционная

Характеризуется затруднениями в звукопроизношении с точки зрения физиологии. Ребенку сложно воспроизводить фразы в правильном порядке, формировать предложение для выражения мысли.

Моторная

Основные симптомы – это сложность в выполнении движений. Ребенку тяжело самостоятельно одеваться, принимать пищу, ходить, писать, завязывать шнурки и т.д.

Офтальмологическая

Уменьшена способность следить за движениями глаз. Проявляется чаще в школьном возрасте, при подготовке к обучению. Дошкольнику тяжело следить за строчкой при чтении только глазами, он обязательно двигает при этом головой.

Проявляется при быстром движении. Например, ходьбе, прыжках, беге.

Выразительная

Ребенок не в состоянии выразить эмоции через мимику. Движения мышц лица часто не соответствуют психологической обстановке. Например, вместо улыбки возникает выражение гнева, страха и т.д.

Идеативная

Нарушается способность действовать в стандартных, ежедневных ситуациях. Ребенок не соотносит варианты решений сложившейся обстановке, не может применить их на практике.

Конструктивная

Характеризуется потерей в пространстве, больной воспринимает его неадекватно.

Деамбулаторная

Ребенок не может по команде перестроиться с бега на медленную ходьбу и наоборот. Возникают трудности при смене вида движения.

Кинестетическая

Связана с нарушениями артикуляционного уклада, выполнением мелких движений руками. Например, застегивание пуговиц.

Причины

Апраксия возникает в результате дефекта мозговых путей, которые содержат память об изученных моделях движения. Повреждение может быть результатом определенных метаболических, неврологических или других нарушений, которые затрагивают мозг, особенно лобную долю (нижняя теменная доля) левого полушария головного мозга. В этом регионе сохраняются сложные трехмерные представления ранее изученных моделей и движений. Пациенты с апраксией не могут восстановить эти модели сохраненных квалифицированных движений.

Окуломоторная апраксия является доминирующей генетической особенностью. Ген этого состояния был обнаружен в хромосоме 2p13. Каждая хромосома имеет короткое плечо, обозначенное «p», и длинное плечо, обозначенное «q». Хромосомы далее подразделяются на множество полос, которые пронумерованы. Например, «хромосома 2р13» относится к полосе 13 на коротком плече хромосомы 2. Пронумерованные полосы указывают местоположение тысяч генов, присутствующих в каждой хромосоме.

Генетические заболевания определяются двумя генами, один из которых получен от отца, а другой — от матери.

Доминантные генетические нарушения возникают, когда для появления заболевания необходима только одна копия ненормального гена. Аномальный ген может быть унаследован от любого из родителей или может быть результатом новой мутации (изменения гена) у пострадавшего человека. Риск передачи ненормального гена от пострадавшего родителя к потомству составляет 50% для каждой беременности, независимо от пола ребенка.

Тканевое или клеточное повреждение (поражение) других специфических частей мозга, будь то в результате инсульта или травм, опухолей или деменции, также может вызывать апраксию. Эти другие местоположения включают так называемую дополнительную моторную область (премоторную кору) или мозолистое тело.

Если апраксия является результатом инсульта, она обычно уменьшается в течение нескольких недель. Некоторые случаи апраксии врожденные. Когда ребенок рождается с апраксией, это обычно является результатом пороков развития центральной нервной системы. С другой стороны, у людей с ухудшением умственного функционирования (дегенеративная деменция) также может развиться апраксия.

У людей с состоянием ухудшения умственного функционирования (дегенеративная деменция) также может развиться апраксия.

Классификация

Апраксия разделяется на три вида в зависимости от ее проявления:

  • Амнестическая – у человека возникает сложность с воспроизведением действий последовательно. При осмотре врача такой пациент забывает, что ему сказали выполнить.
  • Идеаторная – человек может выполнить движения, но только в отдельности друг от друга. Если его просят совершить их в определенной последовательности, у него возникают трудности. Он не в состоянии поддержать цепочку действий.
  • Апраксия конструктивная – отсутствует способность составить целый предмет из различных частей.

Виды апраксий классифицируются также по локализации поражения головного мозга:

  • Моторная – у человека есть желание произвести действия, но отсутствует такая возможность.
  • Апраксия идеомоторная – нарушаются приобретенные навыки. Больной не может воспроизвести сложные движения.
  • Лобная апраксия – у больного пропадает способность программировать свои действия, он не в состоянии координировать их последовательность.
  • Кортикальная – развивается стойкое изменение в моторной коре. Чаще всего возникает в левом полушарии.
  • Билатеральная – заболевание, которое приводит к поражению мозолистого тела. Это болезнь с поражением обоих полушарий головного мозга.

По состоянию снижения памяти и нарушения умственной деятельности выделяются несколько вариантов расстройств:

  • Пространственная апраксия – это самая распространенная форма заболевания. Человек не осознает себя в реальности. Он не может понять разницу в выполнении действия при открытых и закрытых глазах.
  • Апраксия оральная она же носит название апраксия речи. У человека наблюдается утрата речевой функции.
  • Эфферентная – человек может выполнить действия, которые знакомы ему. Но при этом он не в состоянии повторить движения за посторонним человеком.
  • Апраксия кинетическая.
  • Кинестетический вид расстройства связан с поиском нужных действий. Наблюдается нарушение их произвольного выполнения.
  • Регуляторная апраксия.
  • Кинетический вид патологии – человек постоянно повторяет одно движение, ему сложно переключится на другое.

Выделяются также следующие виды:

  • Апраксия ходьбы – у человека возникают трудности с передвижением, но при этом сохраняется мышечная сила в нижних конечностях.
  • Руки – больной воспринимает свою руку как инородный, чужой предмет. Это может произойти как с одной рукой, так и с двумя сразу.
  • Век – у человека трудности с открыванием глаз.
  • Взора – больной не может фиксировать взгляд даже на короткий промежуток времени, появляется невозможность двигать глазами.

Перед тем как назначить лечение, специалисты выявляют, каким видом патологии страдает больной.

Диагностика и оказание помощи

Для того чтобы диагностировать заболевание проводится ряд мероприятий:

  • анализ анамнеза и жалоб патологии;
  • осмотр неврологом;
  • осмотр нейропсихологом;
  • проводится магнитно-резонансная и компьютерная томография;
  • нередко пациент посещает кабинет нейрохирурга и психолога.

Медикаментозное лечение в этом случае отсутствует, а препараты не способны даже замедлить развитие заболевания. Кроме того, чтобы бороться с патологией и ее последствиями осуществляются следующие действия:

  • контролируется кровяное давление, и назначаются препараты, которые способны улучшить питание и кровоток в головном мозгу;
  • хирургическое вмешательство (удаляется опухоль).

Специалист, который наблюдает пациента, составляет индивидуальный план терапевтической программы, которая подразумевает такие процедуры:

  • физиотерапия;
  • трудотерапия;
  • когнитивный метод реабилитации;
  • занятия с логопедом.

Методы помощи при заболевании во многом зависят от деталей. Например, очень важен возраст пациента, степень поражения и характер патологии.

Несмотря на то, что как такового лечения не существует на сегодняшний день, вышеперечисленные процедуры позволяют хотя бы частично восстановить функционирование. Физиотерапия является наиболее эффективным методом, так как со временем наблюдаются улучшения функций организма.

Лечение, а точнее поддерживающая терапия – это довольно трудный и длительный процесс, который требует настойчивости и терпения.

Поэтому, не стоит затягивать с походом к врачу, если появились подозрения на заболевание. В зависимости от причин будет осуществлено направление к психиатру или неврологу.

Помимо того, что для пациента разрабатывается индивидуальный комплекс восстановительных и поддерживающих процедур, следует окружить его заботой. Потребуется дополнительно психолог, сиделка, ведь не всегда родные и социальный работник смогут находиться рядом с пациентом.

Виды апраксий по типам навыков и когнитивных расстройств

  • А. akinetica апраксия(психомоторная) акинетическая — представляет собой расстройство, которое обусловлено недостатком (двигательных навыков) побуждений к двигательной активности.
  • А. amnestica — апраксия амнестическая — расстройство, при котором нарушаются произвольные действия и сохраняются подражательные.  Утрата способности к выполнению последовательных действий по просьбе извне. Больной забывает, каким должно быть следующее действие после выполнения предыдущего.
  • А. ideatoria- идеаторная апраксия— расстройство, которое характеризуется как невозможность установить план последовательных действий, которые необходимы для выполнения сложных   движений.
  • А. ideokinetica- идеокинетическая апраксия— состояние обусловлено утратой способности целенаправленно выполнять простые действия, которые составляют сложный двигательный акт, при это случайное выполнение сохраняется.
  • а. kinaesthetica афферентная(кинестетическая)апраксия —состояние, обусловленное нарушением произвольных движений в на фоне   расстройства кинестетической афферентации, которое характеризуется поиском нужных движений. Встречается   при поражениях коры постцентральной извилины доминирующего полушария большого мозга. Больной не имеет возможности придать руке нужную форму, как по тактильному образцу, так и по зрительному. Происходит нарушение всех предметных действий, к примеру, не нет возможности показать, как гладить, расчесываешься. Феномен — рука-лопата.
  • А. constructiva-  апраксия конструктивная — апраксия, при которой невозможно   составить целый предмет из его частей.
  • апраксия одевания — нарушение, которое проявляется под видом затруднений в процессе одевания; наблюдается при поражения правого полушария, в частности   париетоокципитальной коры больших полушарий. Проблемы с самостоятельным одеванием и раздеванием, это происходит на фоне того, что больной путает стороны обуви, одежды, одевает задом на перед, путает стороны ботинок.   Вариант конструктивной апраксии
  • апраксия оральная — вид моторной апраксии лицевой мускулатуры, которая проявляется как расстройство сложных движений языка и губ, приводящие к нарушению речи. Под эти состоянием принято подразумевать утрату способности к осуществлению по заданию извне простых артикуляционных поз или действий, в которых принимает участие оральная мускулатура, к примеру:
  1. Сплевывание;
  2. Жевание;
  3. изобразить свист;
  4. Оттопырить языком щеку;

Вариант кинестической(афферентной)апраксии, приводящий к расстройству речи по типу кинестической моторной афазии:

  1. апраксия пространственная — вид апраксии, проявляющийся под видом нарушения ориентировки в пространстве, в частности по направлению «правое — левое». Вызывается нарушениями зрительно-пространственной афферентации движений. Больной не имеет возможности воспроизвести нужную позу, испытывает трудности при выполнении пространственно ориентированных движений, не взирая открыты у него глаза или закрыты.
  2. апраксия ходьбы —патологический процесс, характеризующийся нарушением ходьбы при отсутствии вестибулярных, двигательных и проприоцептивных расстройств и атаксии. Данный вид встречается при поражениях коры лобной доли большого мозга.

Симптомы и признаки

Апраксия в логопедии — это нарушение функций отельных центров головного мозга, которые отвечают за моторику лицевой мускулатуры, синхронную подвижность губ и тканей языка. Первые признаки патологии проявляются на ранних этапах развития ребенка, а также зависят от его возраста.

У детей младше 3 лет

У ребенка данной возрастной группы основными признаками апраксии являются следующие отклонения в развитии речевого аппарата:

  • в младенчестве дети с этой патологией не лепечат, а также не предпринимают никаких других попыток к звуковому выражению своих эмоций;
  • первые простейшие слова появляются слишком поздно, либо же полностью отсутствуют несмотря на то, что в силу своего возраста ребенок уже должен их произносить (например, мама, папа, баба);
  • при попытке заговорить ребенок с оральной апраксией способен воспроизвести лишь несколько согласных или гласных звуков, которые неразборчивы и не напоминают слова;
  • во время изречения звуков ребенок делает слишком длинные паузы;
  • при наличии оральной апраксии легкой степени ребенок способен воспроизводить отдельные простые слова, но при этом заменяет сложные к произношению звуки на более легкие.

Оральная апраксия у детей данной возрастной группы может сопровождаться самовольным изменением структуры слова. Например, когда ребенок произносит названия предметов так, как ему более удобно выговаривать буквы, из которых они состоят. Наличие подобной симптоматики должно стать первым тревожным сигналом для родителей ребенка и воспитателей детского сада. В данном случае требуется немедленное привлечение логопеда.

У детей старше 3 лет

Апраксия в логопедии — это дисфункция центров головного мозга, которые отвечают за полноценную работу речевого аппарата.

У детей возрастом старше 3 лет симптоматика данной патологии проявляется следующим образом:

  • ребенок делает непосредственные ошибки в процессе воспроизведения звуков, которые не являются признаками возрастной незрелости;
  • дети с подобным заболеванием понимают язык окружающих людей, осознают значение слов, которые произносятся в их адрес, но при этом не могут повторить сказанное;
  • присутствуют выраженные признаки подражания в воспроизведении услышанных слов, в процессе которого данная речь является более ясной, чем слова, произнесенные после осуществления самостоятельного умозаключения;
  • сверхчувствительность или же слишком низкая чувствительность тканей, расположенных в области уголков рта;
  • во время реализации попытки сказать слово или воспроизвести звук ребенок нащупывает отдельные части лица, касается поверхности губ, что указывает на полную или частичную дисфункцию моторики данных частей тела;
  • плохое усвоение информации, которая поступает со стороны близких людей или преподавателей общеобразовательного учреждения;
  • нарушение мелкой моторики верхних конечностей;
  • при частичной оральной апраксии ребенку удается выговаривать простые и короткие слова, но в тот же момент он сталкивается с существенными трудностями во время проговаривания сложных словосочетаний (способность построения предложений практически отсутствует).

Вышеперечисленная симптоматика может усугубляться в момент волнения или же присутствия нового человека в ближайшем окружении ребенка. Дети старше 3 лет, которые страдают от легкой степени оральной апраксии могут иметь интонационно неправильную, прерывистую или сильно неразборчивую речь. Достаточно часто у детей с признаками патологий речевого аппарата присутствуют другие нарушения развития. Например, проблемы с освоением чтения, письма, дисфункции мышечных групп опорно-двигательного аппарата.

Диагностика заболевания и современные методы лечения

Ещё несколько десятков лет тому назад методы исследования апраксии были ещё не разработаны, поэтому сводились к предложению врачами-экзаменаторами повторить те или иные движения, выполнить простые и не очень задания:

  • размешать чай в стакане;
  • развернуть конфетную обертку;
  • вдеть нитку в иголку;
  • налить воду из графина в стакан и т.д.;

Все исследование состояло из просьбы выполнить конкретное действие с реальным предметом. Сегодня специалисты применяют целую систему диагностирования апраксии. Методика включает в себя не только манипуляции с предметами, как простые, так и более сложные (многозвеньевые).

Сюда входит подражание движениям экзаменатора, приказные действия (присесть, встать, закрыть/открыть глаза), манипуляции с частями собственного тела и с воображаемыми предметами. Таким образом, в ходе диагностики пациенту могут предложить показать, как кушают суп, например, не имея под рукой ни тарелки, ни ложки.

Оценка мимики и все исследования, перечисленные выше, позволяют установить наличие определенного вида апраксии. Однако выделить факторы, которые лежат в основе заболевания, при использовании такой методики сложно. Ведь они не дают достаточного основания принять симптомы апраксии как результат мозгового поражения.

Пациенты с апраксией становятся зависимыми от окружающих, как правило, близких людей, так как нуждаются каждый день в помощи, чтобы выполнить повседневные, элементарные действия. Если больной перенес инсульт, у него может быть стабильное течение апраксии в будущем, а иногда и улучшение состояния.

Стоит отметить, что специфического медикаментозного лечения этого заболевания не существует. Все лекарства, замедляющие прогрессирование симптомов, являются не очень эффективными по отношению к апраксии. От типа апраксии будет зависеть курс лечения. Современные методики подразумевают разработку индивидуальных курсов для каждого пациента, куда входят:

  • трудотерапия;
  • логопедия;
  • физиотерапия;
  • когнитивная реабилитация;
  • лечение основной причины апраксии;

Бесспорно, как показывает практика, физиотерапия помогает больному улучшить состояние, сделав его жизнь безопаснее.

Преимущества реабилитации в

Большой опыт и внимательность позволяют нашим специалистам находить подход к больным, подбирать оптимальные в конкретном случае методы реабилитации. Мы считаем, что в медицине не может быть мелочей: в нашем центре работают только грамотные квалифицированные специалисты (от сотрудников администрации и сиделок до врачей), мы используем новое современное и при этом доказавшее свою эффективность оборудование и методики, придерживаемся индивидуального и мультидисциплинарного подхода, наши психологи и психотерапевты всегда готовы помочь пациентам справиться с депрессией и принять новые условия жизни

Также мы продумали архитектуру центра: широкие дверные проемы, беспороговое противоскользящее покрытие, пандусы и поручни особенны важно для людей с ограниченными возможностями

Мы хотим, чтобы ваше благополучие не зависело от обстоятельств!

Классификация апраксии

В медицине существует множество видов данного патологического процесса. По степени прогрессирования различают такие формы, как:

  1. Ограниченная. При таком заболевании выявляются нарушения двигательного аппарата, проявляющиеся только на одной стороне лица или всего тела.
  2. Двухсторонняя. Здесь развивается двусторонняя патология коры головного мозга или повреждается лобный сегмент.
По теме

Тремор

Все об эссенциальном треморе

  • Наталия Сергеевна Першина
  • 26 марта 2020 г.

Клинические симптомы болезни обусловлены функционированием пораженного участка мозга.

Кроме этого, такая патология подразделяется на виды, которые зависят от нахождения очагов повреждения в мозговых структурах.

Идеаторная

Такая форма подразумевает нарушение выполнения поочередных действий. Но отдельно человек их совершает. Например, чтобы написать текст ручкой, нужно сначала снять с нее колпачок или открыть ее с помощью специального механизма, затем направить чернила к листку бумаги. Но человек начинает чиркать ручкой с другой стороны или не открыв ее.

Конструктивная

В этом случае нарушается способность изобразить один предмет из его отдельных составляющих, например, треугольник из палочек.

Кинетическая

При таком виде заболевания пациент в состоянии держать под контролем свои действия, но им утрачиваются автоматизированный двигательный опыт. Его двигательная активность уменьшается, становится хаотичной. Человек с такой формой патологии вынужден все время осознано следить за своими движениями, даже если он будет делать наизусть заученные действия.

Динамическая

Такая форма появляется на фоне поражения глубинных неспецифических мозговых структур. В этом случае трудно поддается усвоение и автоматизация не изученных двигательных программ. При попытке выполнения хорошо известных действий могут появляться сбои, но зачастую больной сам замечает их.

Моторная

Здесь пациент не в силах сделать какое-либо активное действие по просьбе специалиста. Человек осознает, что ему нужно выполнить, но не в силах это совершить, даже если ему показано это наглядно. Например, он не сможет завязать или развязать шнурки.

Различают афферентную и эфферентную моторную апраксию. При первой форме заболевший не в силах верно соотнести размеры предмета, который хочет использовать, кисть не может принять нужное положение для исполнения определенного действия.

Например, взять нож и порезать овощи. При второй форме больной затрудняется совершить несколько последовательных движений. Часто у людей с данной патологией нарушаются выраженные персеверации.

Кинестетическая (идеомоторная)

В этом случае у больного стираются из памяти соматотопические и пространственные представления, но не утрачивается планирование двигательной активности. У людей с такой формой болезни нарушается представление о двигательных процессах и совершения элементарных действий. Например, при попытке надеть кофту, человек не может верным образом просунуть руку в рукав.

Апраксия ходьбы

Здесь происходят изменения естественной походки, она становиться неуверенной, человек много запинается и падает. При данном виде заболевания не диагностируются сенсорные и моторные нарушения.

Оральная

Здесь нарушается речь, пациент не в силах воспроизводить какие-либо звуки. Он испытывает большие затруднения при исполнении артикуляционных движений при участии мускулатуры ротовой полости. Например, не сможет далеко высунуть язык или сделать губы трубочкой.

Синдром «чужой руки»

В этом случае одна или обе руки существуют сами по себе, то есть больной человек не может ими контролировать. Часто такой синдром сопровождается приступами эпилепсии. Например, одна рука может чесать волосы, а вторая взлохмачивать их. Также больная конечность может нанести себе вред, то есть окунуть пальцы в кипящую воду.

Проводниковая

У человека затруднено выполнение двигательных операций за врачом, хотя сохранена самостоятельная его деятельность. При такой форме больной способен выполнять простые действия врача.

Диссоциативная

Пациент с трудом выполняет телодвижения по просьбе врача, хотя умение выполнять и повторять множество действий осталось. При таком виде нарушается связь между двигательными участками головного мозга и сенсорными компонентами речи.

Апраксия речи

Характеризуется нарушением участия группы мышечных волокон в воспроизведении речи. Она становится невнятной и неразборчивой.

Каждый вид заболевания имеет свою специфику и причины возникновения. При диагностировании определенной формы назначается соответствующая терапия.

Классификация заболевания

Специалисты различаются несколько видов заболевания в зависимости от степени прогрессирования:

При поражении этих частей мозга развивается оральная апраксия

  • односторонняя апраксия, которая характеризуется нарушениями двигательной системы лишь с одной стороны;
  • двухсторонняя апраксия, характеризующаяся диффузным поражением коры или лобной доли.

Клинические проявления заболевания всецело зависят от того, как продолжает функционировать пораженный мозговой участок. Кроме того, апраксия различается также по месту локализации нарушений, таким образом, выделяют следующие виды заболевания:

  1. Лобная или регуляторная обуславливается нарушениями регуляции выполняемых движений. При этом поражается кора префронтальной области мозговых полушарий. Как результат возникают нарушения сложных двигательных актов, имеющих последовательное течение. Таким образом, выполняемые движения не доводятся до конца.
  2. Идеомоторная или моторная подразумевает собой невозможность выполнения действий, которые были запланированы.
  3. Премоторная или динамическая форма заболевания характеризуется дезавтоматизацией и патологической инертностью движений. При этом нарушаются навыки, отвечающие за перевод движений в систему более сложных. Зачастую встречается этот вид апраксии в том случае, если была поражена премоторная зона коры головного мозга или цитоархитектоническое поле Бодмана.
  4. Кортикальная форма возникает в результате поражения коры доминирующего полушария головного мозга. При этом происходит преобразование моторной области коры мозга на той стороне, которая была повреждена.
  5. Билатеральная форма представляет собой форму заболевания, которая поражает с двух сторон и возникает при очагах патологии локализующихся в нижней теменной доле доминирующего полушария головного мозга. В результате развития этой формы могут возникнуть нарушения взаимодействия двух полушарий.

По типам когнитивных расстройств и навыков апраксия классифицируется следующим образом:

  1. Акинетическая или психомоторная апраксия – расстройство, при котором отсутствуют побуждения к выполнению тех или иных движений.
  2. Амнестическая форма нарушения подразумевает отклонения в системе произвольных движений, но при этом остаются подражательные. При этом у пациента теряются воспоминания о том, каким должно быть следующее движение.
  3. При идеаторной форме у пациента возникают проблемы с составлением плана последовательных движений, которые требуются для того, чтобы иметь возможность осуществлять сложные действия.
  4. При идеокинетической форме теряются навыки выполнения целенаправленных элементарных движений, хотя остаются способности к выполнению случайных действий.
  5. Кинестическая или афферентная апраксия характеризуется расстройствами кинестетической афферентации, а вследствие этого нарушениями при выполнении произвольных движений и их поиске. Таким образом, человек, страдающий от патологии, не может придать конечности желанную форму и невозможно выполнять такие движения, как расчесывание, поглаживание и прочее.
  6. При конструктивной апраксии теряется навык составления из частей целого предмета.
  7. При апраксии одевания возникают проблемы при надевании наряда, в частности из-за того, что человек путает, как должна сидеть одежда, и на какую ногу обувать левый и правый ботинок. Такая патология возникает при поражении правого полушария головного мозга.
  8. При оральной апраксии теряются навыки выполнения сложных движений губами и языком, а вследствие этого появляются проблемы с речью.
  9. И наконец, стоит отметить, что афферентная форма нарушения может привести к проблемам с речью.

Выделяются следующие типы кинестической моторной афазии:

  • пространственная форма, при которой у человека появляются проблемы с ориентацией в пространстве, а также появляются трудности при желании принять определенную позу;
  • апраксия ходьбы характеризуется нарушением при выполнении передвижений, хотя отсутствуют двигательные, вестибулярные и прочие нарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector