Калькулятор нормы веса

Как производится оценка роста, веса и ИМТ?

Анализ производится согласно таблиц роста, веса и ИМТ, разработанных Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) в результате исследования развития здоровых детей разных национальностей и географических зон. Все диапазоны значений, методики и рекомендации даны в соответствии с материалами ВОЗ.

Калькулятор учитывает индивидуальные физические показатели ребенка в комплексе (вес, рост, возраст и ИМТ) и дает более полную оценку веса по сравнению с упрощенными нормами по возрасту. Программа позволяет оценить, нормально ли развивается данный ребенок, выявить проблемы роста или тенденции, указывающие на риск возникновения проблемы. В случае значительных отклонений будет написана рекомендация обратиться к специалистам.

Просим вас уделить пристальное внимание вводимым значениям, поскольку калькулятор показывает результат на основе этих данных. Измерения должны быть точны, большая погрешность не допускается

Рост

Рост необходимо контролировать ежемесячно, при этом техника его измерения меняется в зависимости от возраста ребенка.

Детям младше 2 лет измеряют длину тела в положении лежа.

Важно не путать показания длины тела и роста. Наш калькулятор преобразует один показатель в другой, используя формулу ВОЗ: из роста получить длину тела можно прибавив 0,7 см, из длины тела рост – отняв 0,7 см

Градация результатов – от крайне низкорослого до очень высокого.

Отставание в росте может быть как следствием недоношенности, так и заболевания, отставания в развитии и может сопровождаться избытком веса.

Высокий рост встречается нечасто и, как правило, обусловлен наследственностью. Если родители ребенка имеют средний рост, обратитесь за консультацией к специалисту, так как превышение нормы может быть следствием эндокринного заболевания.

Вес

При измерении необходимо снять верхнюю одежду с ребенка. Мокрые пеленки, одежда и джинсы могут весить более 0,5 кг. Младенцев взвешивают голыми (до взвешивания малыша стоит укутать в одеяло, чтобы он не замерз). Дети постарше снимают все, кроме нижнего белья.

Градация результатов – от крайне недостаточного до очень большого веса.

Индекс массы тела (ИМТ)

ИМТ дает более адекватную комплексную оценку, показывает, насколько гармоничны рост и вес ребенка, показывает их соотношение.

ИМТ рассчитывается следующим образом: Масса тела в кг ÷ квадрат роста/длины тела в метрах (измеряется в кг/м²).

Нормы ИМТ зависят от возраста ребенка и значительно отличаются от показателей для взрослых, что учтено в нашем калькуляторе. Градация результатов – от крайнего истощения до ожирения.

При дефиците массы тела необходимо проконсультироваться у специалиста и откорректировать рацион.

Повышенный индекс массы тела часто обусловлен наследственностью: если у одного из родителей диагностировано ожирение, ребенок с вероятностью 40% будет набирать избыточный вес. Если ожирение диагностировано у обоих родителей, то такая вероятность увеличивается до 70%.

По данным ВОЗ, основной причиной ожирения и избыточного веса является энергетический дисбаланс, то есть калорийность рациона, превышающая потребности организма. Усугубляют проблему рост употребления высококалорийных и жирных продуктов, а также снижение физической активности (в том числе из-за долгого пребывания в сидячем положении).

Повышенный ИМТ увеличивает риск множества неинфекционных заболеваний от сердечно-сосудистых нарушений и заболеваний опорно-двигательной системы до некоторых онкологических заболеваний. Страдающие ожирением дети испытывают одышку, подвержены повышенному риску переломов. Часто у них возникают и проблемы психологического характера, появляются комплексы.

Каждый человек с избыточной массой тела может улучшить состояние своего здоровья в результате:

  • ограничения калорийности рациона за счет снижения употребления сахаров и жиров;
  • увеличения потребления цельных злаков и зернобобовых, орехов, фруктов и овощей;
  • ведения регулярной физической активности – 1 час в день (7 часов в неделю) для детей и как минимум 2,5 часа в неделю для взрослых).

Надеемся, что наш калькулятор поможет вам следить за своим весом и вовремя реагировать на появившиеся отклонения от нормы. Мы рекомендуем вам обращаться только к опытным специалистам, которые окажут квалифицированную помощь, выявят причину нарушения и помогут ее устранить.

Что такое «нормы роста и веса» и как к ним относиться

Для того чтобы делать выводы о недоборе или превышения веса, а также об отставании или о слишком быстром росте у каждого конкретного ребенка, врачам нужны ориентиры. Такими ориентирами являются нормы, определенные Всемирной Организацией Здравоохранения. Эти нормы создавались на основе длительных наблюдений за антропометрическим развитием детей и представляют собой некий «коридор» от самых низких границ роста и веса до самых высоких. Все дети, антропометрические данные которых попадают в этот «коридор», считаются нормально развивающимися.

Если показатели роста или веса незначительно отклоняются от самых низких или самых высоких значений «коридора», то врачи обращают на такого ребенка особое внимание, более тщательно наблюдают за его развитием и следят, не появятся ли какие-нибудь тревожные симптомы. Если же данные роста и веса отклоняются от границ «коридора» значительно, то такие дети дополнительно обследуются. Родителям, которые тщательно следят за здоровьем и развитием своего ребенка, следует обращать внимание именно на то, попадают ли данные их чада в «коридор» нормальных показателей и соотносятся ли между собой показатели роста и веса

Родителям, которые тщательно следят за здоровьем и развитием своего ребенка, следует обращать внимание именно на то, попадают ли данные их чада в «коридор» нормальных показателей и соотносятся ли между собой показатели роста и веса

Маленький рост подростка: как увеличить?

Медленные темпы развития, беспокоят как самих подростков, так и их родителей. Взрослые часто решаются на радикальные меры, приобретая для ребенка гормоны, используя хирургическое вмешательство, нередко приводящие к осложнениям и побочным эффектам.

Изменить ситуацию к лучшему, можно более приемлемыми и щадящими методами:

Центральное место отводиться пересмотру питания. В пище обязательно присутствие мяса, рыбы, овощей и фруктов.
Весомое значение отводится спортивным занятиям: плавание, баскетбол, волейбол, езда на велосипеде.
Эффективным упражнением для вытягивания позвоночника, признан вис на турнике

Элемент требуется выполнять по 5-10 минут в течение дня.
Укрепить мышцы спины, и активировать работу организма помогают растяжительные техники и асаны из йоги.
Важно постоянно следить за осанкой и не сутулиться во время ходьбы, сидя за партой, столом.

Как растут дети, причины отклонений

Предотвратить развитие отклонений в соотношении показателей роста и веса ребенка родителям удастся, только если они обладают достаточным количеством знаний о физиологических особенностях каждого этапа взросления маленького человека.

От года до трех

В период от 1 года до 3 лет ребенок овладевает важнейшими навыками, пользоваться которыми ему предстоит всю жизнь. Он учится ходить, связно разговаривать, формулировать свои мысли. Внешность подрастающего человека видоизменяется, при чем, не столько за счет увеличения размеров тела, сколько из-за изменений его пропорций.

На рассматриваемом этапе развития верхние и нижние конечности детского тела стремительно удлиняются, а рост окружности головы приостанавливается. Кровеносная система в период от года до трех также претерпевает изменения – количество сердечных сокращений заметно уменьшается, но, одновременно с этим, приток крови к головному мозгу увеличивается почти в 1,5 раза.

По мере совершенствования пищеварительной системы, растет и максимальная вместительность желудка ребенка. Он начинает чаще испытывать чувство голода, при этом риск образования жировых отложений в этом возрасте минимален из-за чрезмерной активности детей.

Причинами отклонений в соотношении роста и веса ребенка от 1 до 3 лет могут стать:

  • Беспорядочный рацион питания. Родители не вводят ограничений, связанных со сладким и мучным.
  • Кормление в соответствие со строгим режимом. Ребенок, находясь в постоянном движении в этом возрасте, может проголодаться уже спустя 1 ч после плотного завтрака. Систематическое игнорирование родителями просьбы о том, чтобы ему дали еды, может привести к резкому снижению веса, негативно сказывающемуся на здоровье органов пищеварения.

От 3 до 5 лет

Соотношение роста и веса у детей в возрасте от 3 до 5 лет важно оценивать только после ознакомления с основными особенностями их физического развития. Например:. Например:

Например:

  • наличие общей статической неустойчивости;
  • большой потенциал мышц верхней части тела;
  • несовершенство дыхательной системы;
  • уязвимость нервной системы, несмотря на окончание процесса формирования нервных клеток в головном мозге;
  • ребенок способен охарактеризовать свое физическое самочувствие, сделав акцент на болезненных ощущениях;
  • улучшается координация движений;
  • возрастает стремление подрастающего человека помогать взрослым (он не только просит разрешения поучаствовать в привычных для взрослых процессах, но и старается брат на себя ответственность, выполняя самостоятельно поручения родителей).

С 5 до 10 лет

В возрасте 5-10 лет на физические показатели ребенка оказывает влияние его стремительное психологическое развитие.

На этом этапе взросления маленький человек:

  • стремится к познанию деталей окружающего мира;
  • становится физически более выносливым;
  • эмоционально возбудимый;
  • импульсивный в своих поступках;
  • становится обладателем расширенных возможностей памяти;
  • начинает лучше видеть, слышать, учится быть более внимательным к информации, поступающей к нему посредствам всех источников (слух, зрение, обоняние);
  • стремится к установке межличностных отношений, соблюдая при этом субординацию;
  • формирует индивидуальные предпочтения в еде и напитках на основании прошлого опыта и связанных с ним эмоций.

Допустимые нормы отклонения в весе

Вес детей отличается. Не может быть, чтобы малыши одного возраста имели одинаковую массу тела. То же касается и их роста. Оба показателя рассматриваются в совокупности, что позволяет определить, есть ли отклонения в развитии, или повод для беспокойства отсутствует. Усредненные показатели нормы и отклонения от нее собраны в таблице ВОЗ. Данные отличаются для девочек и мальчиков

Нужно ориентироваться на ежемесячную прибавку, обращая внимание на самочувствие ребенка

Обратите внимание! Главное, чтобы за неделю вес малыша увеличивался на 125 граммов. Не рекомендуют взвешивать его ежедневно, чтобы лишний раз не травмировать кроху и маму

Размер ноги у мальчика и девочки в 7 лет

К семилетнему возрасту ступня мальчика может быть значительно больше, чем у девочки. В среднем размер обуви у ребёнка семи лет находится в диапазон от 32-го до 34-го. При этом маленькие девочки 7 лет носят обувь 32-го размера при длине стопы 20-20,5 см., а мальчишки – 34-го при стопе в 21,5 см. В этот период наблюдается скачок роста, и это касается, в том числе, и ножек. В связи с этим рекомендуется измерять длину ступни ребёнка каждые 6-9 месяцев, в особенности, если вы замечаете, что обувь становится ему маловата. Выбор новой пары ботинок – ответственное дело, ведь хочется, чтобы они сочетали сразу все необходимые качества: удобство, красоту, износостойкость, непромокаемость и пр. Существует несколько правил при покупке обуви для ребёнка:

  • перед примеркой надеть носки;
  • обувь не должна сидеть очень плотно, необходимо оставлять зазор примерно в 1,5 см от кончиков пальцев до носка ботинка;
  • примерку следует проводить стоя и обязательно немного походить, попрыгать;
  • не забывайте мерить оба ботинка, чтобы точно знать, что обувь идеально сидит на ногах;
  • если малыш жалуется, что ему где-то жмёт, сразу откладывайте эту пару. Есть риск, что ваша надежда на то, что она разносится, никогда не воплотится в жизнь;
  • задник не должен быть слишком твёрдым, чтобы натирать пяточку, но при этом его задача – хорошо фиксировать ножку;
  • отдавайте предпочтение подошве из гибких материалов;
  • обязательно должен быть каблук, так положение ступни будет физиологичным;
  • обувь из дышащих, натуральных материалов, несомненно, лучше, хотя сегодня можно найти качественную пару из искусственной кожи;
  • ботиночки должно быть легко мыть, ведь семилеток нельзя назвать чистюлями;
  • после покупки попросите ребёнка походить дома в новой обуви. Если возникают неприятные ощущения, наденьте её снова через день. Боль не исчезает? Отнесите эту пару обратно в магазин с просьбой обменять или сдать, если не получится выбрать ничего подходящего взамен.

Очень полезно время от времени осматривать обувь своих детей. При возникновении стоптанностей и неравномерных стёртостей подошвы стоит обратиться к специалисту, поскольку это может быть результатом неправильной постановки ног при ходьбе.  

Рост детей

Заметнее всего растут младенцы: за 12 месяцев они набирают примерно 25 сантиметров. После темпы роста заметно снижаются с каждым годом. Это нормально, и об этом знают все мамочки. К двум годам прирост составляет приблизительно 10 сантиметров, к трем – примерно 7, а к четырем – всего лишь около 5.

Заботливые родители периодически измеряют своих наследников сантиметровой лентой или специальными линейками. Делать это лучше ежегодно в один и тот же день (например, утром 20 июня). Так данные будут более показательными. Но как узнать, ребенок высокий или слишком низкий? На такой случай педиатры и детские врачи используют центральные таблицы. В них записаны такие показатели, как рост, вес, возраст. Таблица может быть общей или разной для девочек и мальчиков.

Подробная оценка, рекомендации, проблемы

Вопросы гармоничного формирования будущего мужчины и женщины, всецело лежат на плечах родителей. Подростковая оценка свой внешности, не всегда является объективной, и зачастую приводит к надуманным проблемам и комплексам.

Данный период, требует более внимательного и чуткого отношения к детям со стороны взрослых. Изменяющиеся параметры, желательно, контролировать, а причины и способы разрешения ситуации обсуждать совместно с ребенком.

Низкорослость или наоборот, слишком большая длинна тела, могут являться предрасположенными факторами, передающимися от близких родственников. Терапия в таком случае, не проводится. При отсутствии генетических причин, требуется консультация врача. Самостоятельно делать выводы и применять кардинальные меры, не следует.

Для того, чтобы минимизировать риски возникновения отклонений в развитии, важно придерживаться ряда рекомендаций:

  • наладить полноценный сбалансированный рацион питания;
  • исключить применение низкоуглеводных, жестких, экспресс-диет, возможны только ограничения жирных и высококалорийных продуктов;
  • присутствие регулярной физической активности;
  • соблюдение положенного времени для сна и отдыха;
  • алкоголь, табак, наркотические психотропные вещества – под запретом.

Оценка веса по индексу массы тела

Определить пропорциональность развития, возможно по формуле индекса массы тела. Для того, чтобы высчитать ИМТ, требуется разделить исходную массу тела на рост (в м.), возведенный в квадрат.

К примеру, рост ребенка составляет 143 см. – это 1,43 м., вес – 47 кг.

Производим вычисление: 47 / (1,43*1,43) =22,9

Таблица № 7 Оценка ИМТ

Коэффициент Соответствие массы тела росту Рекомендации

До 16,5 Сильное истощение При значительном дефиците массы, требуется обследование.

16,6-18,5 Незначительный недобор Наладить питание, добавить витаминный комплекс.

18,6-25 Норма Поддерживать режим.

25-30 Немного повышенный Уменьшить потребление высокоуглеводной пищи, повысить ежедневную активность: зарядка, прогулки, медленный бег.

30-35 Избыточный вес

(первая степень ожирения)

Коррекции по назначению врача. 35-40 Вторая степень ожирения

От 40 Сильное ожирение (3-я степень)

Оценка роста

Измерять высоту ребенка, рекомендуется ежемесячно. Сопоставляя табличное значение с данными на измерительной линейке, важна правильная интерпретация результатов.

Таблица № 8 Оценка показателей роста

Очень низкий Серьезный признак задержки физического развития. Ребенок должен пройти обследование.
Низкий Может указывать на отставание. Нередко встречается среди недоношенных детей.
Ниже среднего Небольшой недобор, но в пределах нормы.
Средний Норма. Характерно для большинства подростков.
Выше среднего Возможны отклонения, либо наследственная черта.
Очень высокий Указывает на эндокринные нарушения. Обращение к врачу.

Для объективного восприятия полученных результатов, полностью полагаться на табличные формулировки, не следует

Важно учитывать наследственные факторы, образ жизни, особенности протекания пубертатного периода, играющие весомую роль в формировании растущего человека

Оценка по весу

Табличные коэффициенты носят приблизительный характер и используются в качестве ориентира.

Таблица № 9 Оценка показателей массы тела

Большой недовес Явный признак истощения. Необходима терапия под контролем врачей. Низкий Указывает на отставание. Рекомендовано обследование. Меньше средней Немного не добирает до нормы. Требуется пополнение рациона полезными продуктами и микроэлементами. Средний Норма. Показатель здорового развития. Излишняя масса Существует риск ожирения

Важно откорректировать питание и увеличить физическую активность. Очень большой Явный признак ожирения

Обязательное обращение к диетологу

Очень большой Явный признак ожирения. Обязательное обращение к диетологу.

Даже в пределах нормы, внешне тело может казаться худоватым или наоборот полноватым. Это зависит от скорости формирования скелета или соотношения жировой и мышечной ткани в организме.

Результаты

Ребенок: мальчик

Возраст: 6 месяцев

* Не указан возраст ребенка

 Вес: 7.6 кг, средний

 Рост: 68.5 см, средний

 Индекс массы тела: 16.2, норма

Оптимальный вес:
7.43 – 8.86 кг

* Укажите рост для более точной рекомендации.

Поздравляем! Ваш ребенок имеет идеальное телосложение. Величины веса, роста и ИМТ имеют оптимальные значения. .

Вес, рост и ИМТ ребенка в пределах нормы, но имеется риск набора избыточного веса, .

Поздравляем! Вес, рост и ИМТ ребенка в пределах нормы, .

Обнаружено отклонение от нормы, . Обратитесь за консультацией к специалисту.

Обнаружено значительное отклонение от нормы, . Обязательно воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.

Указанные данные не соответствуют возрасту ребенка, .

Пожалуйста, о возрасте, весе и росте ребенка.

Физическое развитие ребёнка в 7 лет

В семь лет происходит изменение пропорций тела, они становятся гармоничными и правильными. Соотношение размера туловища и головы приближается к взрослой норме, что говорит о конкретном периоде созревания организма. Быстрыми темпами развивается опорно-двигательный аппарат, что обусловлено увеличением нагрузок на позвоночник (тяжёлый портфель, длительная сидячая поза). Требуется регулярный контроль за осанкой первоклашек, чтобы избежать серьёзных последствий и заболеваний. Еще не до конца развиты мышцы рук, поэтому ребята нетвёрдо пишут и часто жалуются на боль и усталость кисти или плеча. Ребёнок хорошо держит равновесие, без труда прыгает на одной ножке, а также в длину и высоту. Однако длительные интенсивные нагрузки ему всё ещё не под силу, потому физическая активность должна быть строго дозированной.Органы дыхания продолжают развиваться, как и эндокринная система. Сердце становится более выносливым и постепенно приближается к размерам взрослого человека. Нервная система также не полностью совершенна, что объясняет наличие трудностей с быстротой реакции и повторением движений. Активно растёт головной мозг, усложняются его реакции. Малыш овладевает приличным словарным запасом, его речь приобретает разнообразие и правильное звучание. Семилетки очень общительны и с радостью заводят новых друзей, но дружба преимущественно однополая. Имеют навыки работы в команде, задают множество вопросов и хотят знать всё на свете

Рост

Низкий рост для ребёнка до 5 лет может значить отставание в развитие, говорить о наличии определённых заболеваний и свидетельствовать о недоношенности ребёнка, которая со временем не была компенсирована. Высокий рост, как правило, не является проблемой, но слишком большой рост может свидетельствовать о присутствии эндокринного заболевания (подобное подозрение возникает, если родители слишком высокого ребёнка имеют рост обычный или ниже среднего).

Шкала оценки роста:

  • Слишком низкий – необходима помощь врача;
  • Низкий – желательно обратиться к врачу;
  • Ниже среднего – вариант нормы;
  • Средний — норма;
  • Выше среднего – вариант нормы;
  • Высокий;
  • Слишком высокий.

Таблица роста и веса ребёнка по годам — от рождения до 7 лет

При оценке физического развития детей на основе приведённой таблицы важно учитывать, что весовые значения подвержены переменам больше, чем характеристики роста. Вес, соответственно, легче корректировать, если создать более благоприятные условия для организма, например, давать большую физическую нагрузку или улучшить качество питания

Рост здоровых малышей при рождении — 46–56 см. Мальчики обычно выше девочек, но если мама с папой рослые, то малышка может быть даже выше доношенного новорожденного мальчика.

Важно! В момент выписки из роддома вес малыша, как правило, меньше того, что был при рождении. Оба параметра врачи фиксируют в документах, которые выдают молодой матери

Не нужно беспокоиться — это естественный физиологический механизм потери веса. Новорождённый «худеет» по причине потери жидкости через легкие и кожу, усыхания остатка пуповины, выделения мочи и мекония (первородного кала).

Физическое развитие девочек: особенности

Рассчитать вес и рост дочки от рождения до года можно самостоятельно, если провести сравнение данных по центильному методу.

Следует помнить, что все дети разные, поэтому темпы роста и набора веса вашего ребенка могут отличаться от указанных в таблице значений.

Чтобы дать правильную характеристику физическому развитию ребёнка надо рассмотреть целый ряд важных показателей:

— Антропометрические: вес, рост, окружность головы, окружность груди — они рисуют картину внутреннего потенциала ребёнка: процессы развития систем организма, согласованность образа жизни и потребностей тела и т. д.

Обратите внимание! Если ребенок до 1 года при нормальном питании недостаточно весит, то это может быть признаком рахита, анемии, иммунодефицита, сбоев в эндокринной и нервной системах. — Функциональные: крепость мышц (физическая ловкость), емкость легких, артериальное давление

— Функциональные: крепость мышц (физическая ловкость), емкость легких, артериальное давление.

Эти параметры диагностируют на основе оценки физического потенциала ребенка, факта умений и навыков, которые он освоил к определённому возрасту. Родителям на помощь может прийти педиатр, который определит адекватность развития ребёнка посредством УЗИ.

— Соматоскопические: отражают внешнее соответствие нормам физического развития: осанка, состояние кожи и слизистой оболочки, наличие и состояние жировой прослойки.

Согласно усреднённым нормам, здоровая новорождённая девочка имеет рост 49,2 см и весит 3,2 кг. Самым низким пределом нормы для новорожденной являются рост 47,3 см и вес в 2,8 кг, а верхний лимит роста и веса — 51 см и 3,7 кг. Если показатели выходят за границы нормы, то малышку надо обязательно держать под присмотром педиатра и особенно пристально обследовать.

К 1 годику, согласно нормам ВОЗ, рост девочки должен быть 74 см, а вес — 9 кг. Нижний лимит нормы — 71,4 см/7, 9 кг, а верхний — 76,6 см/10, 1 кг.

В 4 года вес девочки должен быть, в среднем, 16,02 кг с небольшими отклонениями в ту или иную сторону в 2,3 кг, а рост — 100,56 см при погрешностях в плюс или минус на 5,76 см. Таким образом, с рождения и до 4 лет нормально развивающаяся малышка должна набрать целых 13 кг и вырасти примерно на  51 см.

В 6 лет, в отличие от мальчиков, девочки становятся более грациозными и мягкими, теряют в весе за счёт интенсивного роста костей и мышц конечностей.

Новорождённый мальчик в норме должен иметь вес 2,9-3,9 кг, а рост — 48-51,8 кг.

А дальше начинаются настоящие чудеса. Рост и вес ребёнка увеличивается в первый год жизни как никогда, буквально со скоростью света. Через полгода с момента рождения, если вес мальчика в пределах нормы, то есть 7,1-8,8 кг, то малыш должен вырасти до 65,5 — 69,8 см.

В 1 год рост мальчика в норме должен быть не менее 73,4 см и не более 78,1. Соответственно, за первый год жизни малыш должен прибавить в росте примерно 25,5 см.

После 1-го года жизни процесс прибавки и веса, и роста снижаются.

Ко 2 годам жизни мальчик вырастает на 8- 10 см., а к  3 годам, в среднем, — на 10 см, когда ещё более замедляется рост ребёнка, и о нормальном физическом развитии говорит прибавка в росте минимум на 4 сантиметра.

Что должен уметь ребенок в 10 лет

В этом возрасте ведущие в жизни ребенка является учебная деятельность, которая отнимает много физических и эмоциональных сил. За счет активной учебы у детей расширяется кругозор, формируется теоретическое мышление, сознание. Также возникают способности к анализу и планированию как своих повседневных дел, так и будущих перспектив. Для того, чтобы формировалась четкая потребность в обучении, формируется определенная мотивация, в этом возрасте дети должны обладать умениями самостоятельного обучения, сохранения в своей памяти больших объемов информации, ее полноценного и адекватного воспроизведения, полноценного использования своих знаний.

Дети в этом возрасте должны уметь качественно и полностью выполнять порученные им задания. Так, что должна уметь девочка или мальчик в 10 лет? В этом возрасте они способны активно помогать родителям по хозяйству – уборка, посуда, частично приготовление еды, поддержание порядка, уход за домашними животными, поход в магазин.

Ребенок должен полноценно справляться со всеми бытовыми вопросами, оставаясь дома один, он должен проявлять компетентность во многих опросах бытового и социального плана. Дети этого возраста должны легко общаться в коллективе, но предпочитают в общении детей своего пола. Снижается потребность в материнской опеке и защите, но особенности поведения ребенка в этом возрасте еще сильно зависят от матери воспитания родителей.

Бытовые навыки ребенка 3 лет

Одевается самостоятельно, с небольшой помощью взрослого.Раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном.Застегивает несколько пуговиц.Завязывает (связывает) шнурки.Знает назначение многих предметов, их местонахождение и предназначение.Выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси).Может вымыть руки с мылом, умыться, вытереться полотенцем.Замечает беспорядок в своей одежде.Пользуется носовым платком.Вытирает ноги при входе в квартиру.Регулирует свои физиологические потребности.Ест аккуратно.Держит ложку за конец ручки.Пользуется салфеткой.Не выходит из-за стола до конца еды.Не мешает за столом другим.Говорит «спасибо», здоровается, прощается.

На сколько вырастает ребёнок за 7-й год

Опираясь на таблицы роста, разработанные ВОЗ, в 7 лет дети в среднем вырастают до 121,7 см, что находится в допустимом диапазоне от 115,4 см до 126,9 см. Для девочек показатель роста немного ниже, чем у мальчиков: нормальный разброс значений – от 115,4 см до 126,2 см, среднее значение – 120,8 см.Мальчики могут достигать роста в промежутке между 116,5 см и 126,9 см, средний рост – 121,7 см. Случается, что мальчики вытягиваются медленнее девочек именно в начальной школе, но потом их организм активизируется, и происходит резкий скачок роста. Поэтому не стоит беспокоиться, если ваш сын немного не дотягивает до усреднённой нормы.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.Проявляет инициативу, независимость.Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).Любознателен, любопытен.Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду);ожидает от взрослого отрицательной оценки.Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.Могут возникать страхи, боязнь темноты.Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.Проявляет интерес к рисованию, лепке.Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).Огорчается при неумении что-то сделать.Радуется своим умелым действиям, когда получается.Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.Выражает симпатию к некоторым детям.Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector