Нлп

Круг обучения

Есть в НЛП довольно интересная модель, которая описывает процесс обучения. Называется она «Круг обучения».

По этой модели начинается всё с этапа, называемого «Бессознательная Некомпетентность». Вы даже не знаете, что хотите научиться чему-то: говорить по-английски, кататься на велосипеде, плавать или делать рефрейминг. Не то, чтобы вы не знали о велосипедах или англичанах, но до пока они у вас интереса не вызывают.

Ричард Бендлер как-то сказал, что есть два способа себя ограничивать: «знать и не хотеть» и «не знать и не хотеть». Например, вы можете прекрасно знать о существовании НЛП, но не испытывать никакого желания ему научиться. Оно просто находится все фокуса вашего интереса. Это – «знать и не хотеть». А вот когда вы просто не знаете о том, что есть такая замечательная штука, как НЛП и, соответственно, не хотите ему научиться – это «не знать и не хотеть».

«Сознательная Некомпетентность» — вы понимаете, что вы хотите научиться кататься на велосипеде, говорить по-английски и правильно делать реверанс. Может вы наконец узнали о их существовании, или увидели в сериале, как кто-то лихо делает реверанс, или вас позвали кататься на велосипеде, и тут вы поняли, чего лишены в жизни. Короче, вы захотели этому научиться. Знаний и опыта у вас нет, но уже появилась мотивация.

Дальше вы начинаете собирать информацию, тренироваться или ходить в кружок любителей классического реверанса. И после некоторого количества занятий, сосредоточившись на процесс вы способны это делать: «Для того, чтобы автомобиль поехал, сначала нужно повернуть ключ, сдвинуть эту ручки и нажать на эту педаль»

Это состояние «Сознательной Компетентности» — вы способны делать что-то, удерживая на нём ваше сознательной внимание

Главный минус здесь в том, что пока ваше сознание сосредоточено на выполнении этого процесс, больше ничего в него не помещается. То есть если вы сознательно заняты калибровкой во время разговора, на понимание смысла сил уже не хватает.

Но, через некоторое количество затраченного на тренировки времени, вы доводите навык до автоматизма: ноги сами крутят педали велосипеда, вы не задумываясь переключаете передачи в машине и ваши пальцы сами находят нужную клавишу на клавиатуре. Поздравляю! Вы достигли уровня «Бессознательной Компетентности». Это состояние, при котором человек может делать что вам нужно не отвлекая на выполнение действия своего сознательного внимания. Большинство действий мы выполняем именно на этом уровне – ходим, разговариваем, пишем и водим машину. Хотя все эти навыки не врождённые – мы всему учились. И если вы во время написания письма будете думать о том, что «для того, чтобы написать прописную букву «а» нужно сначала написать кружочек, а потом хвостик, а для написания буквы «у» сначала пишем крючочек, а потом петельку», скорее всего это письмо вы будете писать довольно долго и с кучей ошибок.

Как я уже писал – если ваше сознание серьёзно занято чем-то одним, другое уже туда не помещается.

В НЛП считается, что только когда человек достиг уровня «Бессознательной Компетентности» в какой-то области, можно говорить о том, что он умеет «это делать».

Но не всегда наше обучение идёт по «полному» кругу обучения – иногда мы учимся даже без «сознательной» цели научиться. Когда вы идёте по привычному маршруту — на работу, в институт или в ближайший магазин за хлебом — скорее всего вы это делаете автоматически. Не думаю, что вы специально сознательно тренировались. Или дети, которые повторяют интонации или жесты за родителями, не учились этому осознанно. Бессознательное умеет учиться и без помощи сознания.

Но это ещё не всё. После того, как вы чему-то обучились, вы можете решить, что хотите обучиться чему-то ещё в этой области – улучшить навык, увеличить гибкость или качество. Например, вы умеете ездить на машине с автоматической коробкой передач, а хотите научиться ездить на «механике». Или вы знаете «британский» английский, а теперь хотите научиться «американскому». И цикл обучения запускается вновь.

Но при этом важно понимать, что не любая бессознательная компетентность будет полезна. Довольно большая часть проблем человека как раз и состоит в том, что он «научился чему-то ненужному и не может отучиться»

Может быть это поведение когда-то было полезным, или полезно только в узком контексте, или оно эффективно, но больно неприятные последствия. Но человек научился и теперь ЭТО происходит автоматически: он испытывает страх вид паука, грызёт ногти при волнении, курит или чешет подбородок, когда размышляет.

Да, вторая основная проблема: «не могу научиться нужному».

Выбор на линии времени

Представленная техника отлично зарекомендовала себя в качестве надёжного инструмента для разрешения тех ситуаций, когда есть возможность выбора чего-либо, но человек не знает, как ему поступить лучше всего. К тому же, техника выбора на линии времени может использоваться для прогнозирования долгосрочных последствий каждого из возможных вариантов.

Первое, что нужно сделать для успешного применений этой техники, это само осознание того, что у вас есть выбор: нужно чётко определить для себя, какие существуют варианты действий. Далее нужно порассуждать на тему того, на какой вообще срок может оказать воздействие сделанный выбор, и мысленно провести на полу линию, отображающую этот срок. После нужно определить для себя крайний срок, к которому нужно совершить выбор; между этим сроком и настоящим днём нужно определить наиболее оптимальный срок для выбора. Затем следует мысленно переместиться в будущее и постараться отметить те события, которые может вызвать сделанный вами выбор; придайте этим событиям оценку, посмотрев на них со стороны. Также можно прибегнуть к интеграции пройти намеченный маршрут как бы наблюдая со стороны на уже прошедших его людей. По окончании всего этого нужно вернуться в исходную точку и подумать о том, есть ли возможность как-то улучшить маршрут или создать новый, более эффективный. Оцените имеющиеся выборы: что вы вынесли из путешествия по линии времени? Количество положительных моментов и укажет вам на правильный выбор.

13

Принципы работы с НЛП

Для того, чтобы приступить к практике, необходимо прежде освоить теорию. Концепция НЛП предполагает пересмотр устоявшихся мнений об устройстве жизни. В ее основе лежит понимание того, что нашей реальностью управляют не внешние обстоятельства, а отношение к ним.

Основы философии НЛП:

  • НЛП работает с субъективностью.
  • Карта – это еще не территория, при этом у каждого человека карта своя. Нам не дано постичь действительность объективно в силу отсутствия полной картины происходящего. Реакции на внешние обстоятельства зависят от способа мышления отдельного индивида и его опыта.
  • В основу даже самого иррационального и негативного поступка заложено позитивное намерение.
  • Личность и поведение – отдельные понятия. Поэтому не следует судить о личности в целом по отдельным поступкам.
  • Чем гибче мышление, тем больше шансов выйти победителем из сложной ситуации.
  • Негативного опыта не существует. Каждый проигрыш – это ценная инвестиция в саморазвитие.
  • Окружающий мир не статичен. В нем все меняется и требует того, чтобы человек оперативно подстраивался под новые обстоятельства.
  • Все жизненные процессы стремятся к равновесию. Не стоит сопротивляться изменениям и ломать других, пытаясь подстроить все под себя. Результат окажется противоположным.

История развития методики

Формирование и становление этой области началось в 60-х годах XX века. Совместную работу начали несколько специалистов из Калифорнийского университета.

Над работами и исследованиями известных психологов трудились:

  1. Грегори Бейтсон;
  2. Джон Гриндер;
  3. Фрэнк Пьюселик;
  4. Ричард Бендлер.

В основу исследования этих людей вошли работы из таких областей, как семейная терапия, эриксоновский гипноз и гештальт-терапия. В 1975 году их изучение дало свои результаты. Они были опубликованы в том же году. Буквально через год вышла вторая книга этой группы специалистов. Она содержала в себе расширенные материалы прошлых исследований.

В результате проведенной исследовательской работы была сформирована метамодель, которую используют многие уроки, курсы и тренинги. Также эта созданная модель стала фундаментом для многих последующих исследований. Эти работы сформировали отдельную область, которую называют нейролингвистическим программированием.

Техника «взмах»

Одна из техник НЛП гипноза получила название «взмах». Позволяет за короткий срок сменить восприятие и деструктивный тип мышления на конструктивный. В результате работы с техникой, индивид получает возможность сменить восприятие собственного образа. Применяется в самых разных сферах жизни. Позволяет эффективно устранить вредные привычки, скорректировать проблемное поведение у подростков.

Техника состоит в освоении умений управления собственным сознанием. Изначально определяется контекстная ситуация – момент, который нужно изменить. Далее определяются факторы запуска, т. е. реакции, вызывающие рвение реагировать стандартным способом. Этот этап считается самым важным, т. к. часто может проявляться неосознанно.

Затем создайте образ в подсознании, которого хотели бы достичь. На следующем этапе сделайте взмах – смените привычную модель восприятия на созданный положительный образ. Эффективность методики состоит в быстрой смене негативной картинки на положительную. Как только пройдете этап взмаха, проверьте приспособленность образа к реальности, его работоспособность и подстройку к будущему.

НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка – Диана Балыко

Подростки особенно нуждаются в заботе, понимании и принятии. 11-15 лет считается трудным возрастом, подрастающий человек находится в поиске себя.

Диана Балыко дает советы родителям о том, как им стать для своих детей друзьями

Эта книга поможет всем родителям осторожно скорректировать поведение подростков, избавив их от возможных ошибок

В «НЛП для родителей. 11 законов эффективного воспитания подростка» вы узнаете, как бороться со страхами и комплексами ребенка, как вдохновить его на учебу и уберечь от «плохой компании». Автор предлагает простые способы, которые работают безотказно.

Легендарные тренеры России по НЛП Михаил Пелехатый и Юрий Чекчурин

ПРОЕКТ ОБЪЕДИНЯЕТ 10 КУРСОВ:

НЛП-практик. Это набор знаний и приемов, универсальный ключ к пониманию того, как работает ум, формируются мысли и поведенческие реакции. С помощью этого ключа вы сможете прогнозировать действия других людей, неизменно поворачивая исход дела в свою пользу.
НЛП-мастер. Курс знакомит учащихся с самим сердцем НЛП — с моделированием навыков человеческого мастерства. Моделирование в НЛП даёт возможность самостоятельно выявлять стратегии успешных людей и встраивать их в свое поведение.
НЛП-тренер. Это высшая ступень изучения НЛП. Вы узнаете как управлять аудиторией, управлять своими состояниями на сцене, харизмой, актёрским мастерством. Составление тренинговых программ и проведение самих тренингов при помощи инструментария НЛП. Тренер НЛП, не только знает НЛП, но и хорошо управляет собой.
Боевое НЛП. Результат моделирования коммуникативных паттернов, ведущих к депрессиям, расстройствам, отказам от целей и удовлетворения ценностей, созданию страхов и фобий, потере мотивации, разрушению отношений и приобретению психологических расстройств.
Фокусы языка + Анти фокусы языка. Этот видеокурс предназначен для всех, кто работает с коммуникацией и (или) ставит своей целью стать мастером общения, убеждения и влияния на своё сознание и сознание других людей. Также в курсе раскрыто, что делать, если против вас применяют фокусы языка.
Мышление миллионера. Как изменить свои неуспешные стратегии заработка и сделать первые шаги на пути к финансовой свободе? Чем отличаются стратегии богатых и бедных, какие инструменты приводят к финансовой свободе? Как увеличить свой доход в разы за год, и многое другое в этом курсе.
Манипуляция за пределами НЛП. Уникальный тренинг Михаила Пелехатого и Юрия Чекчурина

Новейшие разработки по манипуляциям: информацией, вниманием, соглашений, манипуляции принятий решений, цифрами и числами. Мы действительно глубоко забрались в основы человеческой психологии.
Эмоциональные карты

Простые способы управления эмоциями. Игра для отработки навыка калибровки эмоций и изменения эмоционального состояния. 48 карточек с эмоциями и эмоциональными переходами. Вы научитесь калибровать чужие эмоции, отслеживать свое состояние и управлять эмоциями вашего собеседника.
Шаманский практик. Этот курс является уникальным и единственным не только в российском пространстве тренингов. Он сочетает в себе методологию нлп и опыт более 30 тысяч часов тренинга НЛП. Курс НЛП-SHE Практик является развитием и идейным продолжением курсов Ричарда Бэндлера и Джона Гриндера.
Архетипы и тени. По мнению Юнга, коллективное бессознательное содержит ограниченный набор сложно организованных символических структур – «архетипов». Осознавание и умение управлять архетипическими энергиями предоставляет вам мощнейшие инструменты в вашей целенаправленной коммуникации.

ОБУЧАЙТЕСЬ ОНЛАЙН И ВЫПОЛНЯЙТЕ ПРАКТИЧЕСКИЙ ЗАДАНИЯ.

Методы защиты от техник НЛП

Распространение нейролингвистического программирования приняло угрожающие масштабы, стремясь вовлечь в свои сети как можно больше людей. Некоторые манипуляторы способны влиять на людей мыслями. Нужно принимать меры, чтобы защититься от порабощения своей психики. Для начала необходимо протестировать себя на предмет подверженности чужому влиянию. Любители манипуляций предпочитают работать с людьми, которые:

  • испытывают повышенную потребность в чужом внимании;
  • склонны к фобиям различного характера;
  • страдают от перепадов настроения;
  • не видят цели собственной жизни;
  • стремятся к лёгким источникам дохода;
  • имеют проблемы в личной жизни.

Если обнаруживается хотя бы один из вышеназванных признаков, то нужно срочно принимать меры, чтобы не стать жертвой мошенников

Внешний вид, манера поведения тоже привлекают внимание мошенников, поэтому следует срочно работать над изменением имиджа и внутреннего мира

Пошаговое описание

0. Намерение и вторичные выгоды

Вначале нам нужно найти намерение и вторичные выгоды проблемного поведения. Для выяснения намерения вы задаёте вопросы: — Зачем ты это делаешь? — Что тебе это даёт?

Понятно, что вместо слова «это» вы подставляете проблемное поведение: курение, переедание, грызение ногтей и т.д.

Для выяснения вторичных выгод вы задаёте вопросы: — Что ещё ты от этого получаешь? — Для чего ещё ты это используешь?

Потом вы выясняете, что получит человек от нового состояния. — Зачем ты хочешь прекратить это? — Что тебе даст твое новое состояние?

Проверьте экологию: — Это изменение может тебе как-то навредить в жизни? — Согласен ли ты с этой потерей? — Как ты можешь компенсировать или уменьшить эти потери?

1. Определение визуального ключа

Для того, чтобы можно сделать взмах, нам нужно определить либо триггер, который запускает поведение, либо образ, который обязательно присутствует в процессе.

И триггер, и внешний образ могут быть в любой модальности: аудиальной, визуальной или кинестетической.

Для того, чтобы выяснить триггер, задаются вопросы: — Как ты узнаёшь, что пора начать делать это? — Что тебя заставляет делать это?

Если вы не смогли найти триггер, вам может быть достаточно образа, который обязательно присутствует в ситуации. Например:

  • курение – образ руки с сигаретой;
  • переедание – образ руки с вилкой;
  • раздражение – образ разъярённого лица начальника.

Важно сделать ключ как можно более универсальным, то есть, чтобы он повторялся во всех ситуациях. В примере с курением: не конкретная пачка сигарет, а рука с сигаретой

Этот образ должен быть ассоциированным.

2. Образ желательного состояния

Создайте образ желательного состояния.

Критерии «- Я-образа»:

1. отражает способности и качества человека, а не поведение;

2. обладает способностью создавать новые варианты поведения (гибкость);

3. диссоциирован от клиента;

4. имеет размытый фон;

5. нравится клиенту.

3. Замена

Теперь замените эти две картинки.

A. Представьте образ «ключа» (ассоциированная картинка с образом проблемного поведения.) B. Очень быстро замените его на образ желательного состояния (метафоры: слайд-проектор с двумя слайдами, резкая смена кадра, маленькая картинка желательного состояния в углу большой (ключа) и, вырастая, заслоняет его и т.д.) C. Отвлечение: погасите все образы, посмотрите вокруг. D. Повторите процедуру 5-7 раз. Старайтесь с каждым шагом ускорять процесс замены образов. Вы достаточно долго можете смотреть на образ ключа, на образ «желательного Я», но замена должна происходить очень быстро. Для скорости можно помогать себе щелчком пальцев, взмахом руки…

4. Проверка новой стратегии

а) Предложите клиенту вспомнить образ визуального ключа и откалибруйте его физиологию. Отличается ли это состояние от состояния на первом шаге техники? Также узнайте, насколько легко клиенту удерживать образ визуального ключа (если всё сработало, Клиент будет говорить, что «он размывается», «его трудно удержать», «он ускользает»).

б) Поведенческая проверка. Предложите клиенту сделать то, что раньше запускало его привычку. Как легко он может теперь останавливать автоматическое поведение и управлять им?

5. Экологическая проверка и подстройка к будущему

Спросите Клиента: — Может ли новое поведение как-то помешать ему в жизни. Если может — вернитесь на 2-ой шаг (образ желаемого состояния) и внесите туда необходимые ресурсы.

Предложите Клиенту представить себя в 3-4 ситуациях в будущем, в которых бы раньше возникало проблемное поведение.

Если во время проверки все еще присутствует старое поведение, вернитесь и снова проделайте технику взмаха. Может, вы что-то упустили, или можете сделать что-то еще, чтобы этот процесс заработал.

Рефрейминг

Часто происходит так, что проблемы не уходят очень долго и причин явных для этого нет. Главной проблемой в такой ситуации становится собственное подсознание, которое адаптировалось жить с проблемой и считает ее нормой. Подсознательно человек считает, что нынешнее положение самое удовлетворительное, поэтому ничего не меняет. Изменить такой настрой помогает шестишаговый рефрейминг.

Пошаговая инструкция по рефреймингу

Основная работа проводится в медитативном состоянии. В этот момент сознание наиболее восприимчиво к информированию, в отличие от стандартного состояния, когда субличности блокируют правильное восприятие.

  1. Прилягте на пол. Закройте глаза. Расслабьте тело. Напрягайте и расслабляйте их поочередно, начиная с верхнего плечевого пояса и шеи. Тело тяжелеет, как будто вдавливается в пол. Глаза закрыты. Мыслей в голове нет, а, если приходят, их нужно постараться прогнать. Концентрируйтесь на дыхании. Дышите медленно, размеренно.
  2. Представьте большой белый экран.
  3. Когда белый экран будет перед вами, спросите у сознания о готовности к сотрудничеству. На экране будут отражаться ответы сознания.
  4. Получив положительный ответ, можете задать любой вопрос, подразумевающий ответы да/нет.
  5. Постарайтесь узнать у подсознания, какие выгодные моменты оно видит в проблемной ситуации, которую не желает решать. Постарайтесь найти другой метод удовлетворять потребность подсознания.
  6. Расслабьтесь, полежите немного. Позвольте своему сознанию обработать полученную информацию. Посчитайте от 1 до 10 и откройте глаза.

Самостоятельная работа позволяет улучшить состояние и решить многие проблемы. Более эффективной процедура будет, если пациент в момент рефрейминга находится под гипнотическим воздействием. Для этого можно воспользоваться услугами психолога гипнолога.

Польза и вред методики

Буквально несколько лет назад нейролингвистическое программирование не считалось серьезной наукой. На сегодняшний день ситуация изменилась кардинальным образом. НЛП признано во многих странах мира. Эффективность учения доказана на практике во многих странах: Франция, Германия, Австрия и Швеция. НЛП признали в Европейском обществе психотерапии, но до сих пор существует группа ученых, которые считают нейролингвистическое программирование «мошеннической» наукой. Не утихают споры об этичности применения техник нейролингвистического программирования, овладев основами которых, можно получить контроль над сознанием другого человека.

Для самостоятельного изучения техник НЛП можно воспользоваться книгами, изданными известными психотерапевтами, видеозаписями, вебинарами и онлайн-курсами, имеющимися в интернет-сети. Но более быстрый результат вы получите, если посетите тренинг на эту тему. Коуч-тренер подскажет, как правильно использовать методы нейролингвистического программирования, поможет выявить неправильные убеждения и сформулировать новые установки.

Технику нейролингвистического программирования можно сравнить с обычным кухонным ножом. Кто-то будет использовать этот столовый предмет, чтобы приготовить еду. В руках же плохого человека нож может превратиться в орудие убийства.

Некоторым людям нейролингвистическое программирование категорически противопоказано, поскольку оно может причинить вред их здоровью. Нельзя использовать эти психологические методики тем, у кого имеются нервные расстройства либо же какие-то нарушения в развитии, а также детям с неокрепшей психикой.

Польза и вред от НЛП

В погоне за успехом можно активно использовать популярные приемы, двигаясь к намеченным целям. Если партнер не знает, как распознать методики НЛП в общении, он без запинок будет идти по начерченному ему незримому пути.

Вред нанести может воздействие на отношения внутри пары. Если парень изначально не испытывал нежных чувств к девушке, но она его запрограммировала на отношения, такой союз может оказаться несчастливым для «настроенного» партнера.

Развивать свои способности и углубленно интересоваться психологией человека – полезное занятие. Человеческий мозг таит в себе несчетное количество способностей, которые нужно пробовать развивать, что непременно раскроет потенциал и позволит получить удовольствие от жизни.

Этапы обучения техникам НЛП

Принцип обучения предполагает, что без основательной теоретической базы знаний человек не сможет получить необходимую информацию и использовать приёмы и методы на практике.

Каждый волен выбирать для себя удобный метод обучения: самоучители для начинающих (библиотеки и книжные магазины, по желанию клиента предложат много учебной литературы) или же тренинг-центры.

Современная методика изучения теории НЛП, которую предлагают эти организации, состоит из трёх этапов:

  1. «Практик» — человек, самостоятельно или вместе с группой на тренингах изучающий базовые навыки нейролингвистического программирования, со временем их совершенствует и применяет на практике.
  2. «Мастер» — более детальное и обширное изучение как основных, так и дополнительных техник НЛП.
  3. «Тренер» — этот этап наступает после завершения обучения, и человек самостоятельно работает с аудиторией уже в качестве преподавателя.

Прежде чем останавливать выбор на конкретном тренинге, нужно пройти небольшое тестирование. Оно покажет, какие теоретические знания есть у человека, можно ли начать курс обучения.

Польза методики

Программирование НЛП направлено на получение выгоды: на похвалу, на повышение, на улучшение качества жизни. Помогает НЛП практика в таких сферах деятельности:

  • психотерапия (для помощи закомплексованным, неуверенным личностям, для помощи пациентам с нарушением психики);
  • для улучшения ораторского искусства;
  • для повышения восприимчивости во время обучения – улучшения памяти и трудоспособности;
  • в сферах продаж (менеджмент, сфера управления);
  • для улучшения актерской игры;
  • в сфере журналистики.

Секреты НЛП – это приемы, которыми можно воспользоваться, если не бояться выходить из зоны комфорта. Нейролингвистическое программирование развивает коммуникацию: личность учится находить подход к сложным людям, к требовательным партнерам.

Признаки успешного человека – общительность, умение слушать или продвигать свои идеи. Для получения цели нужно проявить выдержку и силу характера – воспитать эти качества помогает НЛП.

Нейролингвистическое программирование позволяет человеку объективно оценивать собственные действия и умения. Избавляясь от комплексов с помощью самовнушения, он избегает влияния на собственную жизнь. Им больше не руководят страхи или навязчивые мысли.

НЛП позволяет человеку объективно оценивать собственные действия и умения, что повышает качество жизни

Для чего нужно НЛП?

В популярном варианте НЛП – это технология моделирования успешности, когда любой человек при правильном использовании техник программирования способен значительно улучшить свои успехи на выбранном поприще. Причём независимо, с чем оно связано – с продажами, политикой или помощью престарелым людям. В основном такому общению обучают в сфере продаж, т. к. именно в этой сфере наиболее заметна материальная отдача, отчего интерес к повышению эффективности общения заметно повышается.

Наука программирования личности прошла немаленький срок развития, её история имеет не только положительные вехи. Но, несмотря на свой непризнанный официальной наукой статус, развитие продолжает огромными шагами, регулярно предлагая более эффективные методы воздействия на личность.

Намерение любого поведения позитивно

Намерение — внутренняя цель, которая стоит за любым нашим поведением. И оно позитивно для «обладателя». Мы чистим зубы для здоровья, покупаем новую обувь для удобства, а новую машину для престижа, читаем статьи для знаний, занимаемся сексом для удовольствия, пьём кофе по утрам для бодрости. Даже у вроде бы «негативного действия»: истерики, депрессия, аллергии, опоздания на работу, курения — практически всегда есть позитивное намерение. Когда спрашивали людей, которых спасли после попытки самоубийства, «зачем они это делали», они отвечали что-то вроде: «Я хотел наконец обрести спокойствие».

По крайней мере, так удобно думать (напоминаю, что в НЛП нет «истинных знаний», а есть только «полезные модели»). Потому что тогда это поведение можно научиться контролировать и изменять.

Методы НЛП

НЛП учитывает сигналы нашего тела, которые мы подаем, восхищаясь и радуясь чему-то или же расстраиваясь. Таких двигательных и иных реакций у человека очень много: движение рук и ног, глаз, вздохи, нервные проявления, словесные реакции.

Систематизируя годами накопленные данные, практик НЛП в беседе начинает незаметно подавать определенные знаки. Данные сигналы организм собеседника воспринимает на подсознательном уровне, не осознавая, что попадает под влияние. В итоге, в нужный момент переговоров, человек может усилить или ослабить смысл и влияние сказанного. Это самый простой пример и объяснение, которое позволяет нам понять, что такое НЛП. 

Акцентируя подсознательно какое-либо действие или мысль, НЛП-практик может и осознанно для собеседника сделать какой-либо акцент. Например, в нужный момент похлопать по плечу человека или засмеяться, тем самым ещё больше цепляя человека на нужном поведении.

Проявление наших эмоций на многие реакции одинаковы: мы улыбаемся, когда нам весело и смешно, мы плачем, когда чем-то расстроены и т.д. Поэтому, применяя язык тела в отношении «испытуемого» можно вызвать у него нужную реакцию, а значит изменить настроение и мысли. Это мощный инструмент влияния на человека.

Коллапс якорей

Услышав все эти страсти, люди тут же начинают понимать, что многие якоря подло образовались не так, не с тем стимулом и не на то состояние. — Есть такой тон голоса, который вызывает раздражение. — Вот эта его поза, бр-р-р. — Как слышу звук будильника, тут же хочется спать. — От этой ткани у меня такой ощущение неприятное внутри. Вот как эти неправильные якоря убрать? На самом деле довольно просто – для этого используется коллапс якорей. Слово «коллапс» имеет несколько значений, но в данном случае наиболее близкое – разрушение. Как в астрономии – коллапс звезды. Это действительно очень похоже, потому что после коллапса ничего не остаётся, никаких якорей. Запускаешь стимул – и никакой реакции, нету больше условного рефлекса, разрушился. И для того, чтобы что-то сколлапсировать, нужно нам два якоря, противоположные по знаку, но приблизительно равные по силе. И вот если их запустить одновременно, как раз и будем наблюдать этот самый коллапс. Выглядит это со стороны действительно забавно. Например, заякорили на сжатие прикосновение к правой руке раздражение, а на прикосновение к левой – спокойствие. Заякорили правильно, всё по шагам выше описанным, проверили: прикоснулись к правой руке — раздражается, прикоснулись к левой – успокоился. А потом раз – и прикоснулись к обоим рукам одновременно. И началось. Часто выглядит так, как будто одна часть лица выражает одну эмоцию, а вторая – противоположную. При чём это может быть и право-лево, и верх-низ. А потом начинается постепенное сглаживание. Иногда это всё выглядит как последовательные волны – то плюс, то минус. Но постепенно волны успокаиваются… Вот после того, как всё успокоилось как раз и можно проверить, разрушились ли якоря – после коллапса якорей связи стимул-реакция разрушаются. Дотронулись до правой руки – ничего, дотронулись до левой – тоже ничего. Но неприятное переживание может быть достаточно сильным. Вот здесь как раз нам и пригодится наложение якорей. Вы же помните, что для коллапса якоря должны быть близкие по «силе». Вот эту «силу» можно организовать не только за счёт одного мощного переживания, а и суммы мелких. Как с весами – на одну чашу можно положить одну килограммовую гирю, а на другую – пять гирек по двести грамм. Хотите попробовать? Давайте. Выберите якорь, который хотите разрушить. Например это может быть неприятное воспоминание о какой-то ситуации в прошлом. Или регулярно повторяющаяся ситуация – вроде раздражающего тона голоса, который раздражал и год назад, и вчера. Представьте эту ситуацию в виде небольшого образа и положите не левую руку. А на правую, тоже в виде образов, начинаете складывать ресурсные состояния – удовольствие, радость, счастье, восторг, юмор, умиротворение. Пока на правой руке не будет раза в полтора-два больше. Понятно, что для коллапса нужны якоря близкие по «силе», но здесь как раз тот случай, когда лучше перебдеть. Набрали – и начинаете потихоньку руки сводить. Свели и ладошки сжали. Подождали – не бабахнуло. А теперь подумайте о ситуации, с которой работали – как оно, лучше? В-о-о-от. Вот так он коллапс якорей и работает. Но запускать одновременно можно не только якоря, противоположные по знаку. Например, можно заякорить на одну руку счастье, а на другую – удивление. И запустить оба якоря одновременно. В результате получится какое-то третье состояние, довольно часто человеку совсем незнакомое. — Это что-то новое для меня. Какое-то радостное изумление что ли. Когда запускают одновременно якоря одного знака, то говорят обычно об интеграции якорей. То есть об объединении. Можно с этим тоже поиграться и получить довольно много новых интересных состояний.

Вообще, любой одновременный запуск якорей – это интеграция. А коллапс якорей — это частный случай этой самой интеграции. 

Для того, чтобы якоря проинтегрировались (или сколлапсировали), якоря включёнными одновременно нужно держать порядка минуты. Полностью интеграция длится намного дольше, но основные изменения происходят именно в первые минуты.

Заключение

Нейролингвистическое программирование – психологические методики, работающие с подсознанием человека. Эти практики помогают эффективно решить насущные проблемы, добиться успеха в делах и семейной жизни, достичь поставленных целей, наладить общение с коллегами. НЛП техники выявляют разрушающие установки человека и обучают тому, как заменить их на положительные убеждения, которые поменяют его жизнь кардинальным образом. Главное — не жалейте времени, чтобы лучше узнать себя. От этого напрямую зависит, насколько удачными будут перемены. Научившись управлять своими убеждениями, вы обретете гармонию и жизнерадостность. Используя технику НЛП, необходимо помнить о том, что для некоторых людей имеются противопоказания в ее применении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector